Обустройство офисного помещения

Помимо традиционной и единственной во времена СССР кабинетной планировки офисов все чаще применяется концепция открытого пространства (open space). Первый вариант хорошо знаком нам из опыта посещения государственных учреждений. Они имеет вид бесконечно длинного коридора с множеством дверей, за которыми находятся личные кабинеты служащих.

Open space предназначен для обустройства деятельности предприятия новой формации, здесь во главу угла ставится демократичность бизнес-процесса. Основная часть такого офиса представляет собой большое по площади помещение, не имеющего внутри себя ни одной капитальной стены. Функциональны сегменты в них, создаются с помощью легких перегородок, которые могут быть как стационарными, так и мобильными. Такое дизайнерское решение интерьера соответствует новым формам управления и дает возможность использовать стратегию и тактику современного менеджмента и коммуникации. Иногда применяется и третий, так называемый, смешанный вариант планировки офисного пространства. Здесь присутствуют как элементы классической планировки, так и черты open space.

Оформление офисов осуществляется двумя способами: европейским и американским. Американский подход выражается динамичностью, жесткостью, а порой и явным прессингом, который руководство фирмы культивирует в офисе.

Европейский подход не такой строгий, как американский, используя принципы open space за основу, в нём допускается некоторая стилистическая вольность. В таком офисе вполне допускаются антикварные вещи, чего никогда не встретишь в американском стиле.

Американский офисный стиль  всегда оформлен в виде открытого пространства.. Кабинеты имеют только топ менеджеры, основная же масса служащих работает в общем зале, который поделён на зоны c помощью перегородок, в основном стеклянных, или элементами мебели. Здесь царит дух аскетизма, который не приемлет ни горшочков с цветами, ни ажурных полочек. Всё что не используется во время работы, не имеет право на существование в офисном помещении, но зато здесь есть абсолютно всё, чтобы ускорить рабочий процесс и сделать его более эффективным. Наиболее часто в дизайне американского офиса присутствует изделия из стекла и метала, делая его прозрачным и неимоверно элегантным.

Европейские офисы не такие строгие и «холодные», как американские. Разграничительные барьеры между рабочими зонами не такие символические и некоторая дистанция между работниками все же соблюдается. Находясь на рабочем месте, каждый человек ощущает определенный комфорт. В оформлении таких офисов больше декоративных элементов, ярких обивок, картин и зеркал в дорогих расах, что придает им приятную индивидуальность.

Таким образом, обустройство любого офисного помещения зависит не только от финансового капитала, но и от деятельности фирмы и предпочтений её работников.